Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

Вопросы и ответы по самостоятельному ремонту bmw e46
dazarny
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 14:21
Репутация: 29
Откуда: Киев
Авто: E46 4FL
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#1

Сообщение dazarny » 15 мар 2019, 13:24

Привет.
Нуждаюсь в совете.

Сегодня ехал спокойно на круизе на работу и в друг загорелся желтым eml, dsc, brake и характерным бипом. Обороты не плавали и лишь ХХ поднялся до 750.
Но машина не ехала от слова совсем и виной всему была работа автомата только на 4 передачи , мол в аварию он упал но без всяких уведомлениях и ошибках по акпп.
Почитал на месте ошибки и получил:
211 код Инпа LLFS Fehler in der Mechanik это мс43 говорит
а дсц6 говорит:
5E19 CAN DME\DDE, Motormoment nicht einstellbar.
Знаю что последняя ошибка следствие ошибки дме.

Я успешно все затер, сделал адаптацию дроселя и дхх.
Через 5 км все повторилось.

Но теперь в дме совсем другая ошибка и она не трется :
118 TPS-MAF Unplausibilitaet

После инпы я уже остановился и залез на планшете в ДИС. Увидел что не дает напругу МАФ и обалдел от температуры акпп. Так как ехал на 4й в пробке, то акпп прогрелась до 124 градусов. Все остудил принудительным открытием термоса и запустил вент на 90%.
Самое интересное, что после сброса ошибок на нейтрали у меня мотор крутится за 7к оборотов, т.е. стрелка немного ложится за максимальное значение, примерно 7300 оборотов. Акпп естественно падает в аварию с ошибкой датчика скорости вала.

Хотел уточнить у знающих, правильно ли я понял что это маф, и туда ли я иду. Буду заказывать ВДО и не хочется 6к на ветер спустить.

Буду благодарен советом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

dazarny
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 14:21
Репутация: 29
Откуда: Киев
Авто: E46 4FL
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#2

Сообщение dazarny » 15 мар 2019, 15:32

Дополню
Без подключенного мафа мотор жутко колбасит. Подключаешь маф - работает ровно. Есть подозрения что это не маф а дроссель или разъемы к нему

В сети
Аватар пользователя
IliyaJR
Модератор
Модератор
Сообщений: 556
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 17:43
Репутация: 106
Откуда: Одесса
Авто: sedan
Мотор: m54b30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#3

Сообщение IliyaJR » 15 мар 2019, 17:12

dazarny писал(а):Источник цитаты Дополню
Без подключенного мафа мотор жутко колбасит. Подключаешь маф - работает ровно. Есть подозрения что это не маф а дроссель или разъемы к нему

Если с отключенным мафом проблема всё же присутствует - это не он. Так де при отключенном мафе лямбды не работают.

С дросселем всё тоже не так просто взять и перестать работать он не может, там стоит два потенцеометра, которые работают одновременно и всёвремя сравнивают свои показания между собой, тем самым перепровреяя работоспособность друг друга.
Другими словами ошибка бы выскочила, но с мотором должно было быть всё нормально, пока не выдет из строя второй потенциометр.

Это всё теория, но у нашего клубня было что то похожее и в конечном итоге оказался дроссель, что то пошло не так.
Щас немного тороплюсь, подумаю ещё что может быть.
Но судя по твоим скринам на холостом ходу первый напряжение 1,45 - должно быть 0
Второй напряжение - 4,5, должно быть 0
Диапазон 0-5v, где 0 это хх, 5 - полный газ.

Моё предположение - всё же дроссельная приехала

В сети
Аватар пользователя
IliyaJR
Модератор
Модератор
Сообщений: 556
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 17:43
Репутация: 106
Откуда: Одесса
Авто: sedan
Мотор: m54b30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#4

Сообщение IliyaJR » 15 мар 2019, 17:17

Так как ехал на 4й в пробке, то акпп прогрелась до 124 градусов. Все остудил принудительным открытием термоса и запустил вент на 90%.

А это по всей видимости не связанно.

Посоветовал бы найти дето бу дроссель, они редко наворачиваются, подкинуть и попробовать.

Но это не маф точно

dazarny
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 14:21
Репутация: 29
Откуда: Киев
Авто: E46 4FL
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#5

Сообщение dazarny » 15 мар 2019, 19:45

IliyaJR писал(а):Источник цитаты
Так как ехал на 4й в пробке, то акпп прогрелась до 124 градусов. Все остудил принудительным открытием термоса и запустил вент на 90%.

А это по всей видимости не связанно.

Посоветовал бы найти дето бу дроссель, они редко наворачиваются, подкинуть и попробовать.

Но это не маф точно

Что пока имею.
Разобрал все до дроселя, почистил промазал продул(включая клапан хх) сломал фишку дроселя немного) она прям рассыпается.
В общем собрал все обратно и на холостом пока все работает. Проедусь домой все проверю.

dazarny
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 14:21
Репутация: 29
Откуда: Киев
Авто: E46 4FL
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#6

Сообщение dazarny » 15 мар 2019, 19:46

Никто не знает код разъёма дроселя? В етк уже не актуальный номер и кода нет

В сети
Аватар пользователя
IliyaJR
Модератор
Модератор
Сообщений: 556
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 17:43
Репутация: 106
Откуда: Одесса
Авто: sedan
Мотор: m54b30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#7

Сообщение IliyaJR » 15 мар 2019, 21:59

dazarny писал(а):Источник цитаты Никто не знает код разъёма дроселя? В етк уже не актуальный номер и кода нет

У самого сломан, с удовольствием прикупил бы

scrooge
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 21 май 2018, 23:09
Репутация: 16
Откуда: Ужгород
Авто: E46 318Ci
Мотор: M43TU
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#8

Сообщение scrooge » 17 мар 2019, 18:38

скажите пожалуйста, реально 3.0 на холостом ест 16кг воздуха? :shock:

dazarny
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 14:21
Репутация: 29
Откуда: Киев
Авто: E46 4FL
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#9

Сообщение dazarny » 18 мар 2019, 09:14

scrooge писал(а):Источник цитаты скажите пожалуйста, реально 3.0 на холостом ест 16кг воздуха? :shock:

14-16 норма.

Igor
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 19:19
Репутация: 27
Откуда: Днепр
Авто: e46330ci,e36m42
Мотор: M54B30,M42B18
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#10

Сообщение Igor » 18 мар 2019, 10:39

scrooge писал(а):Источник цитаты скажите пожалуйста, реально 3.0 на холостом ест 16кг воздуха? :shock:


Посмотрите на обороты ХХ , если они завышены, значит возможно туго крутятся ролики/генератор/гур/подшипник муфты кондиционера . Когда все крутится идеально, то обороты ХХ ниже и соотвественно потребление воздуха так же.

scrooge
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 21 май 2018, 23:09
Репутация: 16
Откуда: Ужгород
Авто: E46 318Ci
Мотор: M43TU
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#11

Сообщение scrooge » 18 мар 2019, 12:39

Igor писал(а):Источник цитаты
scrooge писал(а):Источник цитаты скажите пожалуйста, реально 3.0 на холостом ест 16кг воздуха? :shock:


Посмотрите на обороты ХХ , если они завышены, значит возможно туго крутятся ролики/генератор/гур/подшипник муфты кондиционера . Когда все крутится идеально, то обороты ХХ ниже и соотвественно потребление воздуха так же.

ну так машина регулирует обороты исключительно количеством поданого воздуха и замереного на ДМРВ. Если че то "туго", так просто клапан холостого приоткрывается и все.. опять тот же воздух добавился, ДМРВ замерял, посчитал оброты двигателя, температуру двигла, глянул на датчик положения распредвала и решил с какой форсункы начать брызгать больше, точнее - дольше )
А по теме - ждем пусть чел отпишетьс как там езда с почищеным дроселем.

Igor
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 19:19
Репутация: 27
Откуда: Днепр
Авто: e46330ci,e36m42
Мотор: M54B30,M42B18
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#12

Сообщение Igor » 18 мар 2019, 13:45

scrooge писал(а):ну так машина регулирует обороты исключительно количеством поданого воздуха и замереного на ДМРВ.


Клапан холостого хода, просто обходит дроссель когда отпущена педаль акселератора. Все равно весь воздух сначала идет через расходомер. И если ролики или навесное где-то клинет, то что бы преодолеть споротивление ХХ выростает, и как следствие сосет больше воздуха через клапан ХХ. А значит, если человек выше спросил, нормально ли 16 кг воздуха на холостых, а считается что на холостом для 3-х литров бензин 14-16 это норма , то значение находящее у верхнего края диапазона, говорит о том, что имеет смысл навесное проверить.

Я лишь исхожу из своего опыта. Двигатель M54B30 , холостые были завышены где-то на 100 оборотов. Был перебран генератор, заменен один ролик, и заменен ГУР , а так же заменен подшипник муфты кондиционера. На выходе ХХ упал до нижних приемлемых значений. Что там с воздухом, позже гляну, думаю и расход воздуха упал на ХХ.
Второй пример двигатель M42, ролик натяжной кондиционера вообще завыл и люфтил не шуточно. При этом ХХ когда ролик подклинивало вообще был 1200 оборотов, иногда падал до 900-1000. Скинули ремень кондиционера - ХХ = 750 оборотов.

Это мы обсуждаем не вопрос автора темы, а другой собеседник попутно спросил нормально ли 16 кг воздуха на холостую. На мой взгляд надо посмотреть на навесное.

dazarny
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 14:21
Репутация: 29
Откуда: Киев
Авто: E46 4FL
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#13

Сообщение dazarny » 18 мар 2019, 14:55

Igor писал(а):Источник цитаты
scrooge писал(а):ну так машина регулирует обороты исключительно количеством поданого воздуха и замереного на ДМРВ.


Клапан холостого хода, просто обходит дроссель когда отпущена педаль акселератора. Все равно весь воздух сначала идет через расходомер. И если ролики или навесное где-то клинет, то что бы преодолеть споротивление ХХ выростает, и как следствие сосет больше воздуха через клапан ХХ. А значит, если человек выше спросил, нормально ли 16 кг воздуха на холостых, а считается что на холостом для 3-х литров бензин 14-16 это норма , то значение находящее у верхнего края диапазона, говорит о том, что имеет смысл навесное проверить.

Я лишь исхожу из своего опыта. Двигатель M54B30 , холостые были завышены где-то на 100 оборотов. Был перебран генератор, заменен один ролик, и заменен ГУР , а так же заменен подшипник муфты кондиционера. На выходе ХХ упал до нижних приемлемых значений. Что там с воздухом, позже гляну, думаю и расход воздуха упал на ХХ.
Второй пример двигатель M42, ролик натяжной кондиционера вообще завыл и люфтил не шуточно. При этом ХХ когда ролик подклинивало вообще был 1200 оборотов, иногда падал до 900-1000. Скинули ремень кондиционера - ХХ = 750 оборотов.

Это мы обсуждаем не вопрос автора темы, а другой собеседник попутно спросил нормально ли 16 кг воздуха на холостую. На мой взгляд надо посмотреть на навесное.

Дело в том что в данный момент мотор работал в аварии, и обороты были 850. Ещё и к тому же акпп в аварии на 4й передаче.
После устранения обороты 650. Расход воздуха не смотрел, но 100% упал

scrooge
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 21 май 2018, 23:09
Репутация: 16
Откуда: Ужгород
Авто: E46 318Ci
Мотор: M43TU
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#14

Сообщение scrooge » Сегодня, 14:04

dazarny писал(а):Источник цитаты
Igor писал(а):Источник цитаты
scrooge писал(а):ну так машина регулирует обороты исключительно количеством поданого воздуха и замереного на ДМРВ.


Клапан холостого хода, просто обходит дроссель когда отпущена педаль акселератора. Все равно весь воздух сначала идет через расходомер. И если ролики или навесное где-то клинет, то что бы преодолеть споротивление ХХ выростает, и как следствие сосет больше воздуха через клапан ХХ. А значит, если человек выше спросил, нормально ли 16 кг воздуха на холостых, а считается что на холостом для 3-х литров бензин 14-16 это норма , то значение находящее у верхнего края диапазона, говорит о том, что имеет смысл навесное проверить.

Я лишь исхожу из своего опыта. Двигатель M54B30 , холостые были завышены где-то на 100 оборотов. Был перебран генератор, заменен один ролик, и заменен ГУР , а так же заменен подшипник муфты кондиционера. На выходе ХХ упал до нижних приемлемых значений. Что там с воздухом, позже гляну, думаю и расход воздуха упал на ХХ.
Второй пример двигатель M42, ролик натяжной кондиционера вообще завыл и люфтил не шуточно. При этом ХХ когда ролик подклинивало вообще был 1200 оборотов, иногда падал до 900-1000. Скинули ремень кондиционера - ХХ = 750 оборотов.

Это мы обсуждаем не вопрос автора темы, а другой собеседник попутно спросил нормально ли 16 кг воздуха на холостую. На мой взгляд надо посмотреть на навесное.

Дело в том что в данный момент мотор работал в аварии, и обороты были 850. Ещё и к тому же акпп в аварии на 4й передаче.
После устранения обороты 650. Расход воздуха не смотрел, но 100% упал

а устранил просто пошаманив и почистив дросель как и писал выше?

dazarny
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 14:21
Репутация: 29
Откуда: Киев
Авто: E46 4FL
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Ошибка m54b30 eml, dsc, brake

#15

Сообщение dazarny » Сегодня, 15:26

scrooge писал(а):Источник цитаты
dazarny писал(а):Источник цитаты
Igor писал(а):Источник цитаты

Клапан холостого хода, просто обходит дроссель когда отпущена педаль акселератора. Все равно весь воздух сначала идет через расходомер. И если ролики или навесное где-то клинет, то что бы преодолеть споротивление ХХ выростает, и как следствие сосет больше воздуха через клапан ХХ. А значит, если человек выше спросил, нормально ли 16 кг воздуха на холостых, а считается что на холостом для 3-х литров бензин 14-16 это норма , то значение находящее у верхнего края диапазона, говорит о том, что имеет смысл навесное проверить.

Я лишь исхожу из своего опыта. Двигатель M54B30 , холостые были завышены где-то на 100 оборотов. Был перебран генератор, заменен один ролик, и заменен ГУР , а так же заменен подшипник муфты кондиционера. На выходе ХХ упал до нижних приемлемых значений. Что там с воздухом, позже гляну, думаю и расход воздуха упал на ХХ.
Второй пример двигатель M42, ролик натяжной кондиционера вообще завыл и люфтил не шуточно. При этом ХХ когда ролик подклинивало вообще был 1200 оборотов, иногда падал до 900-1000. Скинули ремень кондиционера - ХХ = 750 оборотов.

Это мы обсуждаем не вопрос автора темы, а другой собеседник попутно спросил нормально ли 16 кг воздуха на холостую. На мой взгляд надо посмотреть на навесное.

Дело в том что в данный момент мотор работал в аварии, и обороты были 850. Ещё и к тому же акпп в аварии на 4й передаче.
После устранения обороты 650. Расход воздуха не смотрел, но 100% упал

а устранил просто пошаманив и почистив дросель как и писал выше?

Дело было не в дросселе, а в плавающем контакте в фишке на распределительном блоке. Под дисой такой пластиковый бокс с проводами на дису, маф, дхх, и дроссель.
Обработал контакты, почистил заодно дроссель и дхх и собрал


Вернуться в «Обмен опытом»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость